Автомобильный маяк представляет собой небольшую коробочку, по размерам сопоставимую со спичечным коробком. В небольшом корпусе находятся спутниковый приемник GPS/ГЛОНАСС, GSM-модем и источник питания (как правило, литиевая батарея).
|
||||||
Параметр | DX-Маяк 8.1 (наследник SE-Маяк) | Омега + 8.2 | Омега 8.3 (наследник Альфа-Маяк) | Омега XL 8.7 (наследник Альфа-Маяк 2XL) | Мега + 8.4 | Мега 8.5 |
Тип корпуса и его размеры | Корпус от SE-Маяк негерметичный 70х50х22 мм или герметичный IP67 79x56x27 мм | Корпус от Альфа-Маяк 59x38x20 мм IP54 | Корпус от Альфа-Маяк 59x38x20 мм IP54 | От SE-Маяк, только герметичный IP67 79x56x27 мм | Новый гермокорпус IP67 с датчиком демонтажа 83x50x26 мм с возможностью вывода жгута проводов | Новый гермокорпус IP67 с датчиком демонтажа 83x50x26 мм |
Тип основного питания и емкость | 9 Ватт 2 x CR123A 1500 мАч (6,0в) | 3,5 Ватт аккумулятор 900 мАч 3,6в + зарядка от MicroUSB-разъема | 5 Ватт Бат блок 3 x AAA 1100 мАч (4.5в) Energizer Ultimate Lithium | 17 Ватт отдельные стандартные 3 x AA (max 4.5в) Energizer Ultimate Lithium | 15 Ватт аккумулятор 4000 мАч 3,6в + зарядка от MicroUSB-разъема | 17 Ватт отдельные стандарные литиевые 3 x AA (4.5в) Energizer Ultimate Lithium |
Ресурс автономной работы в типовом режиме отправка данных по GPRS, количество циклов | 800 c GPS или 1500 с LBS | 300 с GPS или 600 с LBS | 500 с GPS, или 1100 с LBS | 1500 с GPS или 3000 c LBS | 1200 с GPS или 2500 c LBS | 1500 с GPS или 3000 c LBS |
Количество и тип симкарт | 2 (NanoSIM + simchip) | 2 (NanoSIM + simchip) | 2 (NanoSIM + simchip) | 2 (NanoSIM + simchip), опционально вариант 2 NanoSIM | 2 (NanoSIM + simchip), опционально вариант 2 NanoSIM | 2 (NanoSIM + simchip), опционально вариант 2 NanoSIM |
Внешнее питание | нет | Нет | Нет | Нет | Есть. Входное напряжение 8 - 30 вольт. | НЕТ. Опционально вариант с возможностью внешнего питания.Входное напряжение 8 - 30 вольт. |
USB-разъем | Micro USB, питание от USB - нет, для конфигурирования с ПК и обновления прошивки | Micro USB, питание от USB - нет, для конфигурирования с ПК и обновления прошивки. Зарядка встроенного аккумулятора | Micro USB, питание от USB - нет, для конфигурирования с ПК и обновления прошивки | Micro USB, питание от USB - нет, для конфигурирования с ПК и обновления прошивки | Micro USB, питание от USB - нет, для конфигурирования с ПК и обновления прошивки. Зарядка встроенного аккумулятора | Micro USB, питание от USB - нет, для конфигурирования с ПК и обновления прошивки |
GSM-модуль, микрофон | QUECTEL MC60E (2 Sim, активна одна сим) + PCB-антенна. Микрофона нет | QUECTEL MC60E (2 Sim, активна одна сим) + усиленная GSM антенна. Микрофона нет | QUECTEL MC60E (2 Sim, активна одна сим) + усиленная GSM антенна. Микрофона нет | QUECTEL MC60E (2 Sim, активна одна сим) + усиленная GSM антенна. Микрофон - опция | QUECTEL MC60E (2 Sim, активна одна сим) + усиленная GSM антенна. Микрофон опция | QUECTEL MC60E (2 Sim, активна одна сим) + усиленная GSM антенна. Микрофон опция |
GPS/ГЛОНАСС | A-GNSS, ГЛОНАСС+GPS MTK3333 интегрированный в GSM-модуль. Керамическая патч-антенна 18x18x4 мм | A-GNSS, ГЛОНАСС+GPS MTK3333 интегрированный в GSM-модуль. Керамическая патч-антенна 18x18x2 мм | A-GNSS, ГЛОНАСС+GPS MTK3333 интегрированный в GSM-модуль. Керамическая патч-антенна 18x18x2 мм | A-GNSS, ГЛОНАСС+GPS MTK3333 интегрированный в GSM-модуль. Керамическая патч-антенна 25x25x4 мм, повышенная чувствительность. | A-GNSS, ГЛОНАСС+GPS MTK3333 интегрированный в GSM-модуль. Керамическая патч-антенна 25x25x4 мм, повышенная чувствительность. | A-GNSS, ГЛОНАСС+GPS MTK3333 интегрированный в GSM-модуль. Керамическая патч-антенна 25x25x4 мм, повышенная чувствительность. |
Bluetooth BLE | Есть, BLE 4 для использования смартфона владельца в качестве метки присутствия и для пеленгации в ближней зоне любым смартфоном. Дальность связи до 30 метров. | Есть, BLE 4 для использования смартфона владельца в качестве метки присутствия и для пеленгации в ближней зоне любым смартфоном. Дальность связи до 30 метров. | Есть, BLE 4 для использования смартфона владельца в качестве метки присутствия и для пеленгации в ближней зоне любым смартфоном. Дальность связи до 30 метров. | Есть, BLE 4 для использования смартфона владельца в качестве метки присутствия и для пеленгации в ближней зоне любым смартфоном. Дальность связи до 30 метров. | Есть, BLE 4 для использования смартфона владельца в качестве метки присутствия и для пеленгации в ближней зоне любым смартфоном. Дальность связи до 30 метров. | Есть, BLE 4 для использования смартфона владельца в качестве метки присутствия и для пеленгации в ближней зоне любым смартфоном. Дальность связи до 30 метров. |
Wi-Fi | Нет | Нет | Нет | Нет | Есть. Wi-Fi модуль ESP32 + PCB-антенна. Позиционирование по данным MAC адресов окужающих Wi-Fi сетей. Точность метода 30-200 метров. | Есть. Wi-Fi модуль ESP32 + PCB-антенна. Позиционирование по данным MAC адресов окужающих Wi-Fi сетей. Точность метода 30-200 метров. |
Акселерометр | 3D -акселерометр. Детекция начала движения, стоянки, долгого простоя, долгого движения, значительной аварии. Не все виды уведомлений можно включить одновременно. | 3D -акселерометр. Детекция начала движения, стоянки, долгого простоя, долгого движения, значительной аварии. Не все виды уведомлений можно включить одновременно. | 3D -акселерометр. Детекция начала движения, стоянки, долгого простоя, долгого движения, значительной аварии. Не все виды уведомлений можно включить одновременно. | 3D -акселерометр. Детекция начала движения, стоянки, долгого простоя, долгого движения, значительной аварии. Не все виды уведомлений можно включить одновременно. | 3D -акселерометр. Детекция начала движения, стоянки, долгого простоя, долгого движения, значительной аварии. Не все виды уведомлений можно включить одновременно. | 3D -акселерометр. Детекция начала движения, стоянки, долгого простоя, долгого движения, значительной аварии. Не все виды уведомлений можно включить одновременно. |
Входы/выходы | Нет | Нет | Нет | Нет | Есть. 1 выход 200 мА (-), 1 вход (- и +), внешнее питание 8 - 30 Вольт. | Нет. Опционально возможно исполнение с 1 выходом (-), 1 входом (- и +), внешним питанием. |
Светодиоды, кнопка | 1 двухцветный светодиод, микрокнопка активации и управления внутри корпуса | 2 двухцветных светодиода, микрокнопка активации и управления с возможностью нажатия без открытия корпуса | 1 двухцветный светодиод, микрокнопка активации и управления с возможностью нажатия без открытия корпуса | 1 двухцветный светодиод, микрокнопка активации и управления внутри корпуса | 2 двухцветных светодиода, увеличенная кнопка активации и управления с возможностью нажатия без открытия корпуса | 1 двухцветный светодиод, увеличенная кнопка активации и управления с возможностью нажатия без открытия корпуса |
Световые фотодатчики | Нет | Нет | Нет | Фотодатчик открытия корпуса | Фотодатчик демонтажа и открытия корпуса | Фотодатчик демонтажа и открытия корпуса |
Подогрев встроенного аккумулятора | Нет | Нет | Нет | Нет | Да, на плате мощными резисторами | Нет |
Встроенная память "черный ящик" | Есть, ёмкость не менее 15000 пакетов | Есть, ёмкость не менее 15000 пакетов | Есть, ёмкость не менее 15000 пакетов | Есть, ёмкость не менее 15000 пакетов | Есть, ёмкость не менее 15000 пакетов | Есть, ёмкость не менее 15000 пакетов |
Журнал "Автодела", специализирующийся на исследовании автомобильных аксессуаров и гаджетов, провел тест поисковых маяков 2018 год.
Рынок автомобильных маяков довольно статичен. Новые модели выходят нечасто, причем настолько, что тесты, проведенные в 2012 году, во многом актуальны и по сей день. Тем не менее в 2017–2018 годах на рынке появилось несколько новинок.
Маяк не предназначен для постоянного слежения за автомобилем. Для этого используются другие устройства – трекеры, которые аналогичны маякам, но запитываются от бортовой сети автомобиля либо от аккумулятора, и работают или постоянно, или с небольшим интервалом.
Маяк же работает по другому принципу. Он практически все время пребывает в выключенном состоянии. В зависимости от заданной программы он раз в сутки (или в несколько суток) просыпается, соединяется сервером и обменивается с ним информацией: текущие координаты, режим питания, состояние сети и ряд других параметров в зависимости от производителя устройства. В ответ он может получить директиву об изменении режима выхода на связь.
Объем маяка является решающим фактором для носимых моделей. Тех которые пользователь может положить в сумку или чемодан для того чтобы понять где они находятся в случае потери. Косвенно объем влияет на энергоэффективность так в среднем пол корпуса модели занимают именно источники питания.
Такой скрытый режим позволяет маяку функционировать длительное время без необходимости подзарядки. Он может лежать так год, а то и два. И если вдруг автомобиль угонят, маяк переводится в режим более частого выхода на связь. Текущее местонахождение машины можно отследить по передаваемым им координатам.
Важно поймать оптимальный момент, чтобы перевести маяк в тревожный режим: это позволит максимально точно определить положение автомобиля и рационально расходовать заряд элемента питания. Практика показывает, что наиболее эффективный режим работы маяка – выход на связь один раз в час или в несколько часов.
После включения маяк начинает работать с максимальным энергопотреблением. Включается спутниковый приемник, запускается GSM-модем, производятся обработка полученных данных и передача информации на сервер. Все эти процессы расходуют энергию батареи.